четверг, 1 августа 2013 г.

Книги: 10 любимых.

По-хорошему, к написанию именно этого поста, мне хотелось бы подойти с особой тщательностью. Несмотря на частую нехватку времени, значительная его часть уходит на книги. Не могу назвать это увлечением - так же как и для большОго количества людей, для меня это отдельная часть жизни.

Недавно наткнувшись на подобный пост, я сама задалась вопросом: какие 10 книг из прочитанных мною, я могу назвать любимыми, ну и лучшими на мой вкус, соответственно? Для того, что бы ответить на него мне пришлось вернуться на несколько лет назад и прокрутить в голове, какие же книги впечатлили меня больше всего, а может быть и повлияли на жизнь. Трудно было выделить именно 10 книг, некоторые пункты включают любимого автора, и наиболее любимые его произведения. Думаю, так будет честнее и правильнее - всегда трудно остановиться не чем-то одном.

Итак...

Библиотека University Club в Нью-Йорке, США (фото)
Книги (или авторы) перечислены в случайном порядке.


1)Владимир Набоков (1899-1977 гг)


Владимир Набоков
Это любовь. Серьезно. Если бы мне приходилось выбирать лучшего из лучших, это был бы Набоков.

Это непревзойденный мастер пера. Тот, кто не получил Нобелевскую премию по литературе, несмотря на то, что, как мне кажется, заслуживал этого по-больше многих. Но, к сожалению, как известно, история не терпит сослагательных наклонений...

Из всех доступных мне произведений Набокова я не читала лишь "Аду" и "Приглашение на казнь"... Признаю, что последнее я просто не осилила, а для первого жду настроения.

Как и у многих, первое знакомство с Набоковым состоялось у меня через "Лолиту". Скандальная книга, самая известная, да что там, именно она и сделала Набокова
"Лолита"
бешено популярным. Как обычно у Набокова, роман местами тяжелый, иногда сложный для восприятия. Я читала его впервые в 15. И могу с уверенностью сказать, с "Лолиты" знакомство с Мастером начинать не стоит. Особенно в раннем возрасте. Не все поймут, не все оценят. Меня книга хотя и поразила, но впечатление произвела достаточно тягостное. Неприятное, подавленное чувство. Тем не менее возражать
против того, что книга сама по себе высочайшего класса я и тогда, и сейчас не стану. Набоков есть Набоков.

Преодолев первое неприятное чувство я уже не могла остановится. Были и "Машенька", и "Камера Обскура", и "Защита Лужина", "Дар", "Король, Дама, Валет", "Тайная жизнь Себастьяна Найта", может что-то еще. Очень хочу прочитать "Пнин". "Ада" лежит в читалке. "Отчаяние" и "Подвиг" тоже совсем недавно попадись мне под руку.

Трудно сказать за что именно я так люблю Набокова. Есть несколько причин. Ни один другой писатель, по моим наблюдениям, так ни любил Россию, как Набоков. Точнее не писал о ней так же чудесно, с такой любовью. Ни один другой не мог настолько заворожить меня своим языком. Я говорила и повторю - он Мастер. Он чудесно смешивает эту "русскость" и в то же самое время, увлекательно, а иногда трагично рассказывает о жизни эмигрантов. Я буду перечитывать его еще и еще.

Из всех прочитанных романов, особенно выделю "Защиту Лужина" и "Истинную жизнь Себастьяна Найта". Первый мне труднее всего описывать, его надо читать. Не ждите ничего эпохального, либо проникнитесь любовью к его языку, к его манере, либо - нет. Второй задевает за душу. Дочитайте до конца. Книга о расставании с близким человеком.


2) "12 стульев" (1927), "Золотой теленок" (1931) - Илья Ильф и Евгений Петров 

"12 стульев" Реж. Л.Гайдай


Любимейшие сатирические романы. Причем отмечу, "Золотой теленок" производит даже лучшее впечатление, чем более популярный роман-предшественник.

Сколько ни читала потом признанных классиков сатиры (Вудхаус, Во, Джером Джером и т.д.) ничто не вызывало у меня такого искреннего смеха до слез, как произведения Ильфа и Петрова. Я всегда к ним мысленно возвращалась и понимала, нет, они все-таки уровнем по-выше.

Конечно, все помнят экранизации с Мироновым и Гомиашвили. Нет, ни тот, ни другой не стали для меня "моими" Остапами, хотя если их сравнивать, Гомиашвили Миронову фору даст, однозначно.

...Ну а в книжного Остапа просто невозможно не влюбиться. Отпетый мерзавец, но какой очаровательный!...

В общем, если у вас еще руки до этих книжек не дошли, я вам правда завидую! Хотя ладно, я и так перечитаю с огромным удовольствием ;)

3) "Унесенные ветром" (1936)- Маргарет Митчелл 

Я уже касалась этого романа тут.

Маргарет Митчелл
Ни до, ни после "Унесенных" я не читала женских романов. Точнее как, был "Грозовой перевал" (другие канонные романы вроде "Гордость и предубеждение" или "Поющие в терновнике" у меня просто не пошли), но это разве можно поставить в один ряд с Унесенными?

УВ это целый мир, богатая красочная история, полная как ярких незабываемых моментов, так и картин Гражданской войны, нищеты и потерь. Написана (сужу, правда, пока по переводу) живым богатым языком. Не просто в плане разнообразия и сложности вокабуляра, но и по своей структуре, повествование заслуживает самых высоких похвал и уважения.

Что еще сказать? Роман люблю. Читала не менее 5 раз. Экранизацию обожаю, смотрела бесчисленное количество раз. Вивьен Ли и Кларк Гейбл бесподобны, но разве это сравнится с книгой? Кстати, книга частично отличается от своей знаменитой оскароносной экранизации. К примеру, в книге у Скарлетт 3 ребенка, да и многие моменты и даже персонажи были просто выкинуты или заменены в фильме. Тем не менее, и то, и другое произведение заслуживает 10 баллов из 10.


4) "Идиот" (1868) - Федор Михайлович Достоевский

Единственный любимый мною роман Федора Михайловича. Стыд и позор мне, но "Преступление и Наказание" я просто терпеть не могу. Вот, сказала вслух и легче стало. Не переношу со школы. За другие его произведения осознанно не берусь. Не тянет. Думаю, спустя время я смогу оправиться от разочарования в "ПиН", да и уважение к "Идиоту" сыграет свою роль, но не сейчас.

Ф.М.Достоевский
Роман был прочитан мною на 3 курсе университета. Сказать, что он произвел на меня впечатление = ничего не сказать. Будучи не больно эмоциональной или восприимчивой девушкой, только несколько книг в моей жизни вызывали у меня какую бурю эмоций, так что я ходила по несколько дней, а то и больше, под впечатлением. Вот "Идиот" одна из них. Нет слов, что бы описать книгу. Идеальная структура романа. Настолько грамотное его построение, каждое слово настолько точно выверено, что книга пробирает до мурашек, особенно в конце. Местами очень сложная, а иногда и утомляющая, я все-таки не могла от нее оторваться! Прочитала буквально за неделю, несмотря на универ и остальные дела.

Однозначно рекомендую к прочтению.

5) "Черный обелиск" (1956) - Эрих Мария Ремарк

Эрих Мария Ремарк
Для меня Ремарк очень спорный писатель. С одной стороны - его стиль, то насколько увлекательны его романы, трагичность-романтичность, язык (скорее даже мысли, высказанные автором, через поступки и размышления героев - его романы можно разбирать по цитатам), с другой - привычка повторяться.  

Внимание спойлер: понятно, что тема немцев, страдающих от нацистского режима, не могла не подниматься в его романах из раза в раз, я это замечательно понимаю, но убивать почти всех главных героинь в конце романа? Да уже после третьего романа с таким концом, мне стало скучно. Конец спойлера ;)

Но никак не могу сопротивляться: Ремарк один из лучших. Пишет красиво, пишет интересно (каждый в отдельности роман, если рассматривать их независимо друг от друга). Выделить я могу одно произведение - "Черный обелиск". В книге описываются события 1920-х годов (если не путаю), предшествующие Второй мировой войне. Главный герой, работающий в конторе по изготовлению надгробий, поглощен любовью к девушке, страдающей раздвоением личности. Ничего так сюжетец, скажите Вы? Ага. Но то, как все написано производит впечатление гораздо более сильное. Просто берите и читайте. Равнодушными не останетесь.


6) "Волхв" (1966) - Джон Фаулз

"Волхв" Джон Фаулз
О, это книга-ребус, книга-загадка. Роман повествует о пребывании молодого англичанина на греческом острове. Попав туда, его начинают преследовать странные и загадочные события. Он знакомится с пожилым жителем острова, а позже влюбляется в молодую девушку. Основные события разворачиваются между этими тремя персонажами. Книга запутана, ее бывает довольно трудно понять, и легко упустить нить, но поверьте, это погоня за распутывающимся и убегающим клубком событий вниз по горке, может стать одной из самых увлекательных, с которыми вы сталкивались. Ставлю роману свои личные 8 из 10. Читали и лучше, но "Волхв" по своему хорош. Обязательно перечитаю.


7) "Темные Аллеи" (1937-1945, 1953) - Иван Алексеевич Бунин

Бунин для меня чем-то похож на Набокова и Тургенева. Сразу после Набокова и впереди Тургенева, так точнее. Вы любите Россию? Прочитайте "Темные аллеи". "Тут русский дух, тут Русью пахнет..." - вот как я опишу этот сборник в одной фразе. Несколько десятков рассказов, небольших, каждый со своим сюжетом, каждый - законченное произведение. Пожалуй, один из любимых рассказов - "Галя Ганская". До Бунина, кстати, я и представить себе не могла, насколько рассказ может быть интересен и самодостаточен.

Все вроде бы просто в этих рассказах, но есть что-то ускользающее, ускользающая красота, хочется читать еще и еще.

8) "Любовь во время чумы" (1985) - Габриэль Гарсиа Маркес

"Любовь во время чумы"
Роман повествует о жизни сначала девочки, потом девушки, затем женщины и, наконец, пожилой синьоры - Фермине Дасе. Два главных мужчины ее жизни муж и врач - Хувеналь Урбино, и друг детства и настоящая любовь - Флорентино Ариса. Непростая интереснейшая история, богатая событиями, красивейшими описаниями и сложными характерами. Честно, ждала меньшего. Прочитала и осталась крайне довольна. Вернуться к героям Маркеса желания пока не возникло, но познакомиться с другими его произведениями - да! Местами книга своеобразная, но 8 баллов из 10 заслуживает совершенно точно.



9) "Мартин Иден" (1909)- Джек Лондон
Джек Лондон

Роман о любви, о том, как люди добиваются целей, идут к успеху. Книга немного грустная, при этом очень легко и увлекательно читается. Мне кажется, идеальный возраст для ее прочтения - 20 лет, когда все еще впереди, много еще можно добиться. Пожалуй, это одна из самых мотивирующих книг, что встречались на моем пути.

Ну и на сладенькое :)

 

10) "Возвращение в Брайдсхед" (1945), "Мерзкая плоть" (1930) - Ивлин Во

Ивлин Во
С романами Ивлина Во я познакомилась, учась в 11 классе. Первой была прочитана "Мерзкая плоть", потом "Возвращение в Брайдсхед", "Упадок и разрушение", "Пригоршня праха", "Незабвенная". Могу сказать, что это один из тех авторов, после которого у меня появилось второе дыхание, страсть к чтению.

Если первые два романа я для себя совершенно четко выделяю, то остальные нравятся мне чуть меньше, хотя во всех чувствуется своя манера Ивлина Во. Его книги легко узнать. И тут и там, есть аристократия, богатые семейства, отдых, развлечения, размышления о семье, любви,  религии. Первые две книги были прочитаны в старом советском переводе. Говорю об этом неслучайно, потому как, и "Пригоршня праха" и "Упадок и разрушение" в новых переводах читаются гораздо сложнее (с другими его книгами в новых переводах не сталкивалась, но подозреваю, что история будет та же самая...). В них чувствуется какая-то нарочитость, неуклюжесть. Так что если браться за И.Во, то постарайтесь найти старые переводы. Тогда вы не просто оцените качество языка, вы будете им совершенно явно наслаждаться, получать удовольствие от потрясающих живых описаний и легкой сатиры, которая присутствует в романах.

То самое издание, с отличным переводом
В целом, по прошествии времени, могу сказать, что несмотря на то, что мои вкусы немного поменялись, да и я сама изменилась, сами романы Ивлина Во, прочитанные накануне университета, отчасти, а может даже во многом, повлияли на мою личность, на восприятие мира.

Возвращаясь к романам-героям. "Мерзкая плоть" - роман проще, легче и меньше. Его можно читать для знакомства с автором. Зато "Возращение в Брайдсхед" - интереснейшее жизнеописание. Главные персонажи романа - два друга, учащиеся в Оксфорде. Один из них - Чарльз, молодой художник, другой - аристократ Себастиан, богатый немного инфантильный молодой человек, семья которого, окажет на Чарльза впоследствии большое влияние. Большая часть романа посвящена семье, отношениям внутри нее и религии.

Добавить что-то, не раскрывая интриги, вроде, больше нечего. Дальше надо просто читать ;)

Ну вот и подошла к концу 10-ка моих любимых книг :) Возьму на себя смелость предложить эту тему и другим девушкам, тем кто ее еще не коснулся, вдруг узнаем и почерпнем для себя что-то интересное из подобных постов? ;) 
Ну и традиционный вопрос :) А какие у вас любимые книги? Самые-самые, которые выделяете для себя по ряду причин?

Fleetwood MacThe Chain (1977)

28 комментариев:

  1. Ощутила себя блондинкой. Ты знаешь, Насть, читать я люблю. Даже не то что люблю, в детстве меня было за уши не оттащить от книг - глотала по тому в день. Да и в школьное время тоже. Но почему-то до таких серьезных вещей не доходила никогда, или, точнее, доходила, а сейчас, напротив, хочется полегче. Поэтому у меня сразу чувство, что я отупела. Вот честное слово, задуматься сейчас - какую десятку могу у себя выделить, так на ум приходит то, что не должно.
    Неужели и вправду деградация? Писать стала больше, а читаю теперь реже.
    Как ты не полюбила "ПиН", так у меня не сложилось с Войной и миром - уснула в прямом смысле на двадцатой странице. Зато "ПиН" обожаю, прочла классе в восьмом, прониклась нереально. Потом пошел "Тихий Дон" и его советская экранизация, "Анна Каренина". Но все это было до школьной программы, конечно. А в старших классах я все же перешла на более легкую литературу, ни к чему не обязывающую. Без пищи для ума, только в качестве отдыха. Фэнтези (Громыко остается до сих пор на первом месте среди писательниц этого жанра), исторические романы (Романовы для меня - отдельная тема).
    Где-то там, в средней школе, был Дэн Браун (впоследствии и в оригинале), немного Бориса Акунина.
    Сейчас мне даже стыдно, наверное, сознаваться, но я кроме новелл ничего не читала в последние полгода. Хотя совершенно равнодушна ко всему, что производит Япония, но пара историй умудрились слишком сильно зацепить. Опять же, если "Судьба" может что-то показать и научить (умных мыслей масса, не осилила до сих пор), то уж Чайки-то я точно не могу назвать полезным произведением. Но, зараза, я все восемь арок задавалась вопросом: что курил автор, чтобы создать такое? Причем, в хорошем смысле.
    /Опять бред в комментарии. Я отучусь от этого или как?/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Велеен, не наговаривай на себя :) Просто все в разное время читают то больше, то меньше :)

      Я вот курсе на 4 почти не читала, не до того было, а потом МЧ подарил читалку... и понеслась :) Обожаю ее, такая маленькая, беленькая, удобная и хранит огромное множество уже прочитанного, перечитываемого, и того, что хочу прочитать. Незаменимая у меня, уже не представляю как бы я без нее обходилась.

      Я когда не читаю, сама чувствую необходимость в этом. Это, как правильно говорят - "духовная пища". И для души, и что немало важно обогащает словарный запас, расширяет кругозор ,эрудицию. Причем последние два пункта очень заметны. Я зимой читала "50 оттенокв серого". Ну как же мне не понравилось, а самое что интересное, я прямо замечала за собой, как речь скуднеет, а мозги тупеют от этого бреда.

      Так что теперь не экспериментирую с современной литературой просто очень трудно выловить что-то стоящее. Пользуюсь тем, что зарекомендовавшей себя литературы, которую сама ищу по отзывам, или старшие родственники рекомендуют - пруд пруди. Вот когда перечитаю, все что в читалке лежит, обязательно возьмусь за выискивание качественной современной литературы, ее же не может не быть :)))

      Кстати, ты имела с виду японские романы или мангу? У меня МЧ глотает томами мангу, причем раньше я реагировала очень сдержанно, и никогда не хотелось почитать, но потом как-то ознакомилась с несколькими сюжетами, того что он читает, и поразилась. Очень интересные вещи встречются. Для меня минус таких произведений только в том, что я люблю больше описания, а не картинки, что бы самой все выдумывать в голове, а с мангой это задача трудная, все уже нарисовано :)

      Удалить
    2. Я со смарта все время читаю - у меня библиотека забита, но чистить не хочу. Все нужное, все ценное, и куча непрочитанного))

      О, Небо, эти "50 оттенков". Я обплевалась. Честное слово. Мы тут совсем недавно с девочкой обсуждали сей маразм. Язык ни о чем, ГГ нереальные и вырисованные из одних крайностей. Зато мы себя почувствовали просто таки гениальными писателями. Обе. Терпения мне, как и на Сумерки, хватило от силы на треть. Потом я поняла, что лучше не измываться над мозгом.

      Да, про "духовную пищу" согласна. Я, в конце концов, никогда не учила никаких правил, но писала по интуиции верно именно благодаря куче прочитанных книг. Все же, полезное это занятие, что и говорить.

      Я имела в виду все вместе. И мангу, и визуальные новеллы, и ранобэ. Я б и не дошла до такого, если б не подруга, ткнувшая в ностальгию по детству. Да, мне как-то тоже текста обычно не хватает, поэтому ищу именно ранобэ - картинок нет, а буковок много. Для меня ни одна картинка, даже тщательно прорисованная, не заменит вкусный абзац. Слишком бурная фантазия уже привыкла самостоятельно все в голове оживлять. Плюс - я к рисовке очень придираюсь. Но за сюжет некоторым вещам могу все простить,)

      Удалить
    3. Я "50 оттенков серого" до конца дочитала, все ждала "откровения", а его так и не случилось :D Сумерки, кстати, на 2 курсе прочитала, взахлеб, прошло и ладно, вспоминаю с умилением это время :) "50 оттенков" даже по сравнению с Сумерками слабее значительно (и такое может быть :))

      "Да, про "духовную пищу" согласна. Я, в конце концов, никогда не учила никаких правил, но писала по интуиции верно именно благодаря куче прочитанных книг." Абсолютно согласна с тобой!

      Про ранобэ первый раз слышу, надо МЧ что ли расспросить :)

      Удалить
    4. Ничего удивительного - "50 оттенков" были написаны как фанфик к Сумеркам :D
      И тут я подумала, что могла бы тоже выехать на таких сопливых сказках, но к несчастью я по ориджам и по стебу над штампами х_х

      Лайт-новеллы, если иначе)) Роман с иллюстрациями, только я особо иллюстраций не нашла. Зато тексты есть ^^

      Удалить
  2. Отличный список! Первую его часть так же обожаю))
    Единственное, что "Лолита" далась мне тяжело. Не хватает привычных диалогов в романе), но это произведение, безусловно входит и мой, так называемый, список любимых!
    "12 стульев" и "Золотой теленок" читала, ну, можно сказать, что в детстве (лет 12-13 мне было) - только восторг. Это действительно лучшая сатира!
    Э.М.Ремарк - книги на все времена, этим все сказано. Читала ВСЁ))
    "Идиот" - впервые пару лет назад. Тяжеловато пошло, но я поставила себе цель. До сих пор вспоминаю отдельные моменты))
    А еще я оооооооооооооооооооочень, бесконечно люблю мр. С.Кинга - его романы это нечто. Слишком много чувств и эмоций, который описаны так умело, что кажется, будто все это переживаешь сам...

    Мне понравилась тема. Мое, спасибо))
    С удовольствием стала ПЧ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, я честно, всего Набокова пропускаю через себя, ну нереально пишет! Лолиту перечитаю обязательно. Ее просто нельзя читать в 15 лет, рано это, оценить по достоинству нельзя :) А про диалоги ты верно говоришь, помню этот момент :)))

      Ален, спасибо, что напомнила про Кинга :) Дочитываю "Униженные и оскорбленные" Достоевского, но как-то хочется чего-нибудь совсем-совсем другого... Думаю взяться за Бредберри, ну и Кинга за компанию закину на читалку :)

      Тебе спасибо за такой развернутый ответ! :)

      Удалить
  3. Знаешь, вот читала Велеены комментарий и как про себя. С детства, очень раннего , мне привили безумную страсть к литературе. Мама очень любит книги, и полностью, даже в большем количестве передала мне эту любовь. Так же и к поэзии. Я столько стихов знаю, эх, вы бы с ума сошли меня слушать)))
    Я преданна русской классике. Читала ее, даже когда было ранова-то еще читать, если честно. Не понимала, возвращалась, перечитывала. Но вот последний год я как-то, и вправду для себя словно отупела. Хочется читать что-то абсолютно поверхностно пустое, чтобы просто отвлечься, расслабиться. Я элементарно не умею не читать, поэтому хоть что-то да надо. Не знаю, я прямо таки чувствую как мой словарный запас редеет и я без порций настоящей литературы сама тихо тупею. Не знаю, почему оно так, видимо, устала, переполнилась на время.
    А вот еще моя отдушина это фентези, фантастика, научная и самая разнообразная. Ее я не перестаю читать, идеальный для меня мир. Недавно открыла нового автора - Аберкромби, темное фентези, я была потрясена.
    Так же я большой любитель постапокалиптической литературы, ужасов.
    Но вот классика особое место в моей душе. Я, знаешь, невероятно люблю Куприна. Собрание сочинений его перечитывала десятки раз. Могу начать просто с середины книги. Войну и Мир так же люблю невероятно, читала взахлеб. Одно из любимых "Мастер и Маргарита" Булгакова, просто болезненная любовь к этому произведению.
    Зачитываюсь книгами о войне, почему-то тема ВОВ и войны в Афганистане для меня особенно болезненны. Васильев один из лучших для меня из военных авторов.
    "Лолиту" я читала рано, и давно уже думаю перечитать. Как-то не сложилось у нас тогда)а вот стихи Набокова чудесны просто)
    Вообщем пора мне сворачиваться, а то я уже говорю и говорю)Такая тема просто,сложн остановиться)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лу, очень интересно было читать твой комментарий :)

      На счет разных периодов, оно бывает, оно у меня тоже так было, курсе на 4 голова была забита теоретической физикой и просто сил и желания ни на что не оставалось. Я "читала" тогда elle, куда уж проще :)

      Если честно, я несмотря на то, что специальность как бы обязавает интересоваться научной фантастикой, фэнтези, долгое время вообще не воспринимала. Не любила, просто не мое. Но вот сейчас чувствую в себе, что готова к восприятию такой литературы. Дочитаю "Униженных и оскорбленных", хочу взяться за "451 градус по Фаренгейту", надеюсь, меня не разочарует. Может посоветушь что-нибудь наиболее понравившееся из этого жанра? Буду очень благодарна :) Заодно буду рада совету касаемо постапокалептики :) Аберкромби взяла на заметку, может есть какое-то конкретное произведение, с которого лучше начать знакомство с его творчеством?

      Русскую классику, как видишь, люблю :) Булгакова, правда, не особо жалую, он хорош, но то насколько он почитаем, а в частности МиМ, на мой взгляд, преувеличено :) Но это такое вот ИМХО :)

      Было бы ооочень интересно, узнать о твоих предпочтениях литературных в подобном посте, раз уж в комменте трудно остановиться? :D

      Удалить
  4. Ого, теоритическая физика? С ума сойти)Ты физик по специальности?

    Азимова всего читать можно)Но он может показаться слишком мудреным, хотя тебе с физикой точно думаю не покажется)
    Аберкромби-его трилогия «Первый Закон». Там такое жесткое, темое фентези, что дух захватывает.
    Так же на мой вкус очень хорош Перумов- особенно люблю его цикл Летописи Разлома.
    Почитай Урсулу Ле Гуин- о Земноморье, тоже целый цикл. И посмотри роман «Левая рука тьмы», совершенно необычен.
    Мне еще понраивлся, из последних Эд Гринвуд "Скипетр Дракона", Патрик Ротфус " Имя ветра"- просто отличное, жду перевод-продолжение.
    "Ведьмак" Анджея Сапковского просто на мой взгляд очень очень крут и интересен.
    Я ктстаи, выше забыла написать, что одни из любимых для меня - Стругацкие. Когда в 12 лет открыла их книгу "Понедельник начинается в субботу", вообще не поняла, подумала ну что за бред. А теперь одно из самых самых. Нашла на старой квартире еще сам.издат на машинке напечатанный одного их произведения, их не приветствовали совершенно же ранее, буду читать-наслаждаться)
    Я сейчас читаю в основном более легкое фентези, как писала выше-очень понравилась Энн Маккерфи, ее Всадники Перна.
    Из пост-апокалиптики могу выделить Метро,из того что на слуху. Может, и не высший класс, но атмосферно и сильно. Особенно именно Глуховского где, хотя есть и других авторов очень даже.Но тут нужно смотреть, видела в этом цикле откровенный шлак.
    Есть еще серия "Анабиоз", там куча авторов, я читала Гравицкого и Куликова, на первый взгля кажется как-то совсем примитивно, когда читаешь анонс к книге, но идея свежая и интересная.

    Вот, первое что пришло на ум) А я сейчас начала наконец-то Песнь льда и пламени читать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Он самый, по специальности :)

      Азимова мне по жизни все родственники советуют, надо-надо наконец-то прочитать уже хотя бы что-нибудь :) "Первый закон" попытаюсь найти, хочется сменить пластинку на время... Перумова тоже советовали, но я мимо всегда проходила... Иурсулу и "Левую руку тьмы" обязательно возьму на заметку, спасибо огрооомное! :) "Ведьмака" собиралась как-то прочитать, мне МЧ советовал, но я отпиралась :)

      Стругацких тоже обходила стороной... Но мне даже как-то радостно, впереди стооолько всего интересного, неизведанного :) Песнь льда и пламени тоже закину.

      Лу, тебе непременно надо написать на литературную тему, я настаиваю :D

      Удалить
    2. Я тебе прямо завидую что ты это в первый раз прочтешь))) Хотя я из тех кто обожает перечитывать книги)
      Ахаха,я постараюсь, но это будет роман целый, все с ума сойдут читая и я в том числе)У меня будут глаза разбегаться о чем конкретно написать)

      Удалить
  5. Настя, я даже перечислять любимые книги не буду, список слишком длинный получится.
    Из твоих все тоже любимые, только я не читала Фаулза и Во)
    Набоков наособицу, писатель гениальный. Я иногда не могу некоторые его книги читать, они меня вгоняют в непередаваемую тоску (так же и Платонов, тоже прекрасный писатель). Но вот "Другие берега" книга светлая, её перечитываю с особым удовольствием)
    Кстати, "Приглашение на казнь" я раз пять читала - эта повесть первая в собрании сочинений)) Сюжета толком я так и не поняла, но у Набокова достаточно наслаждлаться языком.
    Я люблю русскую классику (на ней выросла, неудивительно), обожаю Толстого, Пушкина, Чехова и Достоевского. Как-то недавно "Преступление и наказание" два раза подряд зачем-то читала))
    Из иностранных авторов первым открыла для себя Фолкнера, всё, что могла найти, прочитала - так он мне полюбился. Назову ещё Кафку, Джойса, Маркеса. Всех сразу и не вспомнишь)
    Вот, кстати, Азимов мне тоже нравится, если попадает в руки, читаю с удовольствием. И да, Мураками)
    Ещё одну книжку назову - Кен Кизи "Над кукушкиным гнездом". Иногда она мне помогает навести порядок в мыслях.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ника, "Другие берега" у меня в читалке лежат :) Насколько я знаю, это своеобразная автобиография Набокова.

      "Преступление и наказание", кстати, ровно как и "Анну Каренину", прочитывала уже раз 5 по 2/3 и все, не могу больше, не интересно, тем более экранизации и того и другого произведения смотрела неоднократно, знаю, чем все закончится, да и главным героям я не импонирую... В общем, неизбежны дальнейшие попытки...

      Кафку я откладываю в долгий ящик, зато Джойса прочитаю при первой же возможности. По многим (не слишком авторитетным, но все же) спискам "Улисс" занимает первые позиции. Вот как считаешь. действительно такое потрясающее произведение? Просто в этих же самых списках я нахожу, на мой взгляд, не заслуживающие того романы... В общем, как тебе "Улисс"?

      Кена Кизи читала на 4 курсе, честно, ожидала большего. Производит впечатление, моментами давит, но вот что бы прямо, как от "Идиота", ходить под впечатлением неделю, а то и больше, такого не было. Хотя между героями есть общие черты. Возможно, перечитаю позже, но все-таки Идиот у меня в фаворитах, люблю его несравнимо больше "Над кукушкиным гнездом" :)

      Удалить
    2. Я бы "Идиот" И "Гнездо"не сравнивала, они для меня совсем разные и о разном)
      "Улисс" читать - особое удовольствие, это как для гурманов какая-то еда особенная. Я читала на компьютере, прочитала раз, потом ещё раз) Потом купила книгу, и прочитала ещё раз. Сейчас иногда беру, если захочется чего-то этакого. Или Бродского, или Джойса.
      Ещё Аксёнов мне нравится, тоже очень хорошо его почитать иногла, прямо бальзам на душу.
      Как хорошо, что есть столько писателей и книг замечательных, и они все разные!

      Удалить
  6. как мне нравится как ты пишешь и ведешь свой блог...!!!!
    Все что ты перечислила читала...это шикарные гении литературы...согласна на 100.

    Вот прям чтоб самых-самых-самых любимых книг у меня мало.
    1 место - Роберт Маттесон "Куда приводят мечты..." - это не книга для меня, это обарз моего мышления, мое мировоззрение, когда я ее прочитала, я неделю прийти в себя не могла...не могу забыть ее и сейчас..люблю больше всех книг на свете...мечтаю купить в бумажном варианте, но пока видела только в инете.

    2 место - Экзюпери "Маленький Принц"...то же самое, мысли автора настолько близки, как будто читаешь собственные мысли.

    3 место - Вишневский "Одиночество в сети"...не знаю чем, но оооочень мне понравилось, читали вместе с мужем.

    Еще мне нравилась серия Акунина про Фандорина.
    Прочитала всего Анхеля де Куатье...классный.

    Но вернусь к первому - "Куда приводят мечты..." это книга навсегда для меня.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, особенно приятно читать от тебя такие замечательные слова :) Про блог все взаимно, каждый раз любуюсь твоими картинами :)

      "Куда приводят мечты" не читала, но смотрела экранизацию. Волшебная. Очень трогательный и красивый фильм. После твоего отзыва на книгу, обязательно попытаюсь найти, фильм на меня подействовал похожим образом!

      Ты представляешь, "Маленький принц" не читала. Не знаю даже почему, мне очень часто рекомендуют это произведение, а у меня руки все никак не дойдут. Но вот, постараюсь сейчас найти где-нибудь на просторах интернета...

      Очень жалко, я забыла включить Вишневского! Действительно, соглашусь с тобой, отличная книга. Мне понравилась и структура романа, само повествование, язык... Действительно сильно для современной литературы.

      Анхеля де Куатье возьму на заметку, спасибо тебе за такое количество интересных рекомендаций! :)))

      Удалить
  7. Привет! У тебя очень интересный блог. С удовольствием стала ПЧ.:):):)
    Список книг впечатлил. Как раз сейчас читаю Ремарка "Возлюби ближнего своего". Честно сказать, это не мой писатель и не моя тема. Я не люблю такие вещи, но то как он пишет и его стиль мне понравился - легко, понятно, событийно. Читаю, чтобы понимать, чем же он так хорош и многим нравится.
    У Маркеса читала "Сто лет одиночества". Понравилось. Долго, много событий и печальный конец. Интересно было почитать как жили люди в то время, что они чувствовали и о чем думали и что из заботило.
    Вообщем, очень люблю читать (слушаю аудиокниги) и просто обожаю Стругацких. :):):)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, привет! :) Спасибо, взаимно! :)

      "Возлюби ближнего своего" как раз не читала, под руку не попадался! Не могу сказать, что Ремарк прямо "мой-мой" писатель, но в целом, каждаю отдельно взятая книга мне нравится, не нравится лишь то, что он любит повторяться :)

      "100 лет одиночества" не читала, пока нет настроения на Маркеса, но в читалке лежит - ждет своего часа :)

      Аудиокниги пробовала слушать, как идея - я целиком за, но это же как радиоспектакль, голоса, интонации, музыкальное сопровождение - все должно быть идеально, а так бывает редко :(

      Удалить
  8. Велеен, не наговаривай на себя :) Просто все в разное время читают то больше, то меньше :)

    Я вот курсе на 4 почти не читала, не до того было, а потом МЧ подарил читалку... и понеслась :) Обожаю ее, такая маленькая, беленькая, удобная и хранит огромное множество уже прочитанного, перечитываемого, и того, что хочу прочитать. Незаменимая у меня, уже не представляю как бы я без нее обходилась.

    Я когда не читаю, сама чувствую необходимость в этом. Это, как правильно говорят - "духовная пища". И для души, и что немало важно обогащает словарный запас, расширяет кругозор ,эрудицию. Причем последние два пункта очень заметны. Я зимой читала "50 оттенокв серого". Ну как же мне не понравилось, а самое что интересное, я прямо замечала за собой, как речь скуднеет, а мозги тупеют от этого бреда.

    Так что теперь не экспериментирую с современной литературой просто очень трудно выловить что-то стоящее. Пользуюсь тем, что зарекомендовавшей себя литературы, которую сама ищу по отзывам, или старшие родственники рекомендуют - пруд пруди. Вот когда перечитаю, все что в читалке лежит, обязательно возьмусь за выискивание качественной современной литературы, ее же не может не быть :)))

    Кстати, ты имела с виду японские романы или мангу? У меня МЧ глотает томами мангу, причем раньше я реагировала очень сдержанно, и никогда не хотелось почитать, но потом как-то ознакомилась с несколькими сюжетами, того что он читает, и поразилась. Очень интересные вещи встречются. Для меня минус таких произведений только в том, что я люблю больше описания, а не картинки, что бы самой все выдумывать в голове, а с мангой это задача трудная, все уже нарисовано :)

    ОтветитьУдалить
  9. Я "50 оттенков серого" до конца дочитала, все ждала "откровения", а его так и не случилось :D Сумерки, кстати, на 2 курсе прочитала, взахлеб, прошло и ладно, вспоминаю с умилением это время :) "50 оттенков" даже по сравнению с Сумерками слабее значительно (и такое может быть :))

    "Да, про "духовную пищу" согласна. Я, в конце концов, никогда не учила никаких правил, но писала по интуиции верно именно благодаря куче прочитанных книг." Абсолютно согласна с тобой!

    Про ранобэ первый раз слышу, надо МЧ что ли расспросить :)

    ОтветитьУдалить
  10. Алена, я честно, всего Набокова пропускаю через себя, ну нереально пишет! Лолиту перечитаю обязательно. Ее просто нельзя читать в 15 лет, рано это, оценить по достоинству нельзя :) А про диалоги ты верно говоришь, помню этот момент :)))

    Ален, спасибо, что напомнила про Кинга :) Дочитываю "Униженные и оскорбленные" Достоевского, но как-то хочется чего-нибудь совсем-совсем другого... Думаю взяться за Бредберри, ну и Кинга за компанию закину на читалку :)

    Тебе спасибо за такой развернутый ответ! :)

    ОтветитьУдалить
  11. Лу, очень интересно было читать твой комментарий :)

    На счет разных периодов, оно бывает, оно у меня тоже так было, курсе на 4 голова была забита теоретической физикой и просто сил и желания ни на что не оставалось. Я "читала" тогда elle, куда уж проще :)

    Если честно, я несмотря на то, что специальность как бы обязавает интересоваться научной фантастикой, фэнтези, долгое время вообще не воспринимала. Не любила, просто не мое. Но вот сейчас чувствую в себе, что готова к восприятию такой литературы. Дочитаю "Униженных и оскорбленных", хочу взяться за "451 градус по Фаренгейту", надеюсь, меня не разочарует. Может посоветушь что-нибудь наиболее понравившееся из этого жанра? Буду очень благодарна :) Заодно буду рада совету касаемо постапокалептики :) Аберкромби взяла на заметку, может есть какое-то конкретное произведение, с которого лучше начать знакомство с его творчеством?

    Русскую классику, как видишь, люблю :) Булгакова, правда, не особо жалую, он хорош, но то насколько он почитаем, а в частности МиМ, на мой взгляд, преувеличено :) Но это такое вот ИМХО :)

    Было бы ооочень интересно, узнать о твоих предпочтениях литературных в подобном посте, раз уж в комменте трудно остановиться? :D

    ОтветитьУдалить
  12. Он самый, по специальности :)

    Азимова мне по жизни все родственники советуют, надо-надо наконец-то прочитать уже хотя бы что-нибудь :) "Первый закон" попытаюсь найти, хочется сменить пластинку на время... Перумова тоже советовали, но я мимо всегда проходила... Иурсулу и "Левую руку тьмы" обязательно возьму на заметку, спасибо огрооомное! :) "Ведьмака" собиралась как-то прочитать, мне МЧ советовал, но я отпиралась :)

    Стругацких тоже обходила стороной... Но мне даже как-то радостно, впереди стооолько всего интересного, неизведанного :) Песнь льда и пламени тоже закину.

    Лу, тебе непременно надо написать на литературную тему, я настаиваю :D

    ОтветитьУдалить
  13. Ника, "Другие берега" у меня в читалке лежат :) Насколько я знаю, это своеобразная автобиография Набокова.

    "Преступление и наказание", кстати, ровно как и "Анну Каренину", прочитывала уже раз 5 по 2/3 и все, не могу больше, не интересно, тем более экранизации и того и другого произведения смотрела неоднократно, знаю, чем все закончится, да и главным героям я не импонирую... В общем, неизбежны дальнейшие попытки...

    Кафку я откладываю в долгий ящик, зато Джойса прочитаю при первой же возможности. По многим (не слишком авторитетным, но все же) спискам "Улисс" занимает первые позиции. Вот как считаешь. действительно такое потрясающее произведение? Просто в этих же самых списках я нахожу, на мой взгляд, не заслуживающие того романы... В общем, как тебе "Улисс"?

    Кена Кизи читала на 4 курсе, честно, ожидала большего. Производит впечатление, моментами давит, но вот что бы прямо, как от "Идиота", ходить под впечатлением неделю, а то и больше, такого не было. Хотя между героями есть общие черты. Возможно, перечитаю позже, но все-таки Идиот у меня в фаворитах, люблю его несравнимо больше "Над кукушкиным гнездом" :)

    ОтветитьУдалить
  14. Оля, особенно приятно читать от тебя такие замечательные слова :) Про блог все взаимно, каждый раз любуюсь твоими картинами :)

    "Куда приводят мечты" не читала, но смотрела экранизацию. Волшебная. Очень трогательный и красивый фильм. После твоего отзыва на книгу, обязательно попытаюсь найти, фильм на меня подействовал похожим образом!

    Ты представляешь, "Маленький принц" не читала. Не знаю даже почему, мне очень часто рекомендуют это произведение, а у меня руки все никак не дойдут. Но вот, постараюсь сейчас найти где-нибудь на просторах интернета...

    Очень жалко, я забыла включить Вишневского! Действительно, соглашусь с тобой, отличная книга. Мне понравилась и структура романа, само повествование, язык... Действительно сильно для современной литературы.

    Анхеля де Куатье возьму на заметку, спасибо тебе за такое количество интересных рекомендаций! :)))

    ОтветитьУдалить
  15. Аня, привет! :) Спасибо, взаимно! :)

    "Возлюби ближнего своего" как раз не читала, под руку не попадался! Не могу сказать, что Ремарк прямо "мой-мой" писатель, но в целом, каждаю отдельно взятая книга мне нравится, не нравится лишь то, что он любит повторяться :)

    "100 лет одиночества" не читала, пока нет настроения на Маркеса, но в читалке лежит - ждет своего часа :)

    Аудиокниги пробовала слушать, как идея - я целиком за, но это же как радиоспектакль, голоса, интонации, музыкальное сопровождение - все должно быть идеально, а так бывает редко :(

    ОтветитьУдалить
  16. Я всегда плачу, когда читаю " Лолиту. Для меня эта книга об ужасной, о самой-самой трагичной и безвыходной любви, иногда открываю ее наугад и читаю кусками. И всегда удивляюсь гениальности Набокова. Читала некоторые другие его произведения, в том числе и "Камеру Обскура", и "Машеньку", но больше нигде не поражалась этим краскам, музыке, какому-то прямо трехмерному эффекту, присущим "Лолите", и этот ужасный трагизм невыносимой любви. Ильфа и Петрова очень люблю, и тоже люблю перечитывать) А вот " Унесенные ветром" я прочитала сразу после поразившей меня "Джейн эйр", еще в школе, поэтому нашла ее ужасно пошлой. Это так джейнэйровское послевкусие подействовало, думаю. Больше всего я люблю Толстого, каждую его строчку, тоже наслаждаюсь его стилем, описанием деталей, простотой, как мне кажется, неспешностью повествования. Я прочитала не так много книг, даже мало, можно сказать, потому что в основном читаю известную классику, да и еще люблю перечитывать многое, и не раз. Из понравившихся недавно перечитала "Женщину в белом", даже посоветовала ее двоюродной сестре как немного затянутую, но очень-очень -очень уютную книгу, обязательное условие прочтения- читать перед сном при свете лампы) Захотелось прочитать Ремарка и Ивлина Во.

    ОтветитьУдалить

Комментарии, содержащие спам или бессмысленные призывы посетить свой личный блог/интернет-магазины, будут удаляться.